Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Дети и гаджеты: замедленное развитие, истерики и испорченное зрения


Дети и гаджеты: замедленное развитие, истерики и испорченное зрения

Дети и гаджеты – одна из самых острых тем для современного родителя. Практически все поняли, что гаджеты пришли всерьёз и надолго, но мало кто осознал, как использовать их на благо ребёнка, а не во вред.

Воздействие гаджетов, таких как телефон, планшет, игровая приставка, на детей изучается сотнями исследователей. И каждый год появляется новая информация, которая, если честно, пугает.

Чрезмерное использование электронных устройств приводит к замедлению развития, к ухудшению речи, социального взаимодействия, не говоря про испорченное зрение. Сегодня поделюсь с вами конкретными рекомендациями от врачей-педиаторов.

Сразу скажу, что врачи не призывают полностью ограничить доступ к гаджетам. Это невозможно и даже глупо: мы живём в новом мире, где навык эффективного использования гаджетов признан важным. Но чрезмерная увлечённость детей экранами способна нанести непоправимый вред их жизни.

Как гаджеты влияют на ребёнка?

Исследователи отмечают: гаджеты влияют на детей по-разному. Одним они помогают учиться и узнавать новое, взаимодействовать с миром. Других они превращают в антисоциальных зомби, которые впадают в истерику, стоит лишь посягнуть на любимый светящийся экран.

Среди негативного влияния мы видим следующее:

  • Ухудшения зрения из-за долгого напряжения;

  •  Ухудшение осанки – ребёнка сложно заставить сидеть прямо (да и взрослые сидят у экранов как попало);

  • Изменение в поведении – замкнутость, агрессивность если попробовать отвлечь;

  • Сокращение социальных контактов – вместо живого общения дети утыкаются в экраны;

  • Торможение в развитии базовых навыков – особенно ярко проявляется на маленьких детях, которым в полгода-год выдали планшеты, и вместо движения и тактильного изучения мира, они тыкали пальчиком в экран;

  • Проблемы с вниманием, памятью;

  • Иногда замедляется развитие речи, эмоциональные проявления, психика в целом не растёт.

Как вы видите, проблемы со зрением в этом разрезе – далеко не самый страшный пункт. Если ребёнок не умеет общаться, то не сможет взаимодействовать с миром, задать вопрос, получить ответ, устроится на работу или продать свои услуги.

Если он не научился выражать свои эмоции, контролировать их, то он представляет угрозу для себя и окружающих. Приступы агрессии или наоборот депрессии способны навредить и здоровому взрослому человеку, что говорить про неокрепшего ребёнка.

И с каждым потерянным в развитии месяцем, ему становится сложнее: ведь чем мы младше, тем проще нам усваивать новые навыки, знания, перенимать чужой опыт. Особенно, если одни пробелы наслаиваются на другие и в итоге получается настоящая пропасть в навыках и понимании себя.

Дети и гаджеты: что рекомендуют врачи

Врачи Американской Академии педиатрии дают совершенно конкретные рекомендации по взаимодействию между ребёнком и гаджетом. И периодически эти рекомендации обновляются в связи с новыми фактами.

1. Не давайте электронные устройства детям до 2 лет

В этом возрасте идёт развитие всех самых необходимых систем, от мышц и органов, до интеллекта и понимания окружающего мира. В том числе и эмоциональное взаимодействие. Выдав ребёнку планшет вы лишаете его движения, здоровья и необходимого опыта.

2. Детям с 2 до 14 лет – не более 2-х часов экранного времени

При этом в понятие экранного времени вносят не только планшет, но и телефон, телевизор, игровую приставку. Ребёнок не должен жить ради этих двух часов в день. Если он уже начал проявлять подобную зависимость – необходимо вообще ограничить доступ к девайсам и обогатить его жизнь новым захватывающим опытом.

3. Станьте примером

В очередной раз напомню: хотите, чтобы ребёнок не сидел в экранах – не сидите сами. Посчитайте, сколько времени на самом деле вы тратите на телефон, компьютер, телевизор. Особенно вы удивитесь тому, как часто заглядываете в телефон: вдруг смс пришло или инстаграм залайкали?

Убедитесь, что ограничили себя, а затем помогайте ограничивать себя и детям.

4. Используйте гаджет для реального взаимодействия

Гаджет – это инструмент. С его помощью можно играть, можно зарабатывать деньги, а можно… общаться! Педиатры рекомендуют использовать гаджеты совместно с детьми, своим примером показывать, как себя вести в сети, куда заглядывать и, конечно, превращать это в совместную интересную игру.

Множество приложений, которые рекламируются как детские (даже для 6 месячных деток) требуют совместного участия родителей и детей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок использовал гаджет с толком в будущем (а не втихаря играл в World of Warcraft, пока делает вид, что пишет реферат), поиграйте с ним с пользой.

5. Социальные сети

Соцсети ещё одна важная составляющая современной цивилизации. И ребёнок будет там присутствовать. Проблема в том, что соцсети бездонный источник информации о вас, вашем прошлом, о вашей семье и привычках. Здесь необходимо знать правила этикета и безопасности, точно также, как и в реальном мире.

Отвечайте на вопросы, давайте рекомендации, показывайте на примере. И хотя это относится к чуть более повзрослевшим детям, подсказывайте, как фильтровать друзей и знакомых, какой информацией можно поделиться, а какой – лучше не стоит.

6. Свободные зоны

И очень важная и полезная рекомендация от педиатров: создайте дома зоны свободные от гаджетов. Например, кухня – запретная зона и вход с планшетом недопустим. Во время еды никто не смотрит в телефон, а для разговора – выходит за пределы.

Правила могут касаться любого места и любого времени. Но! Необходимо, чтобы этим правилам следовали все в семье: от пупса в коляске, до седого дедушки, который приехал в гости на пару деньков.

Гаджеты и дети: вызов и реальность

От гаджетов не убежать, они нас окружают. Но степень их влияния на маленького человечка достаточно негативная, чтобы точно ввести ограничения.

Но что тогда делать с освободившимся временем? Ведь планшеты и мультики, телефоны и игры позволяли занять «шалопая» и потратить время на себя. Например, посидеть на Фейсбуке или посмотреть Игру престолов.

Как вы понимаете, ребёнка придётся занять. Особенно, пока он маленький. И занятие должно быть настолько интересным, чтобы он отказался от светящегося экрана.

Что это может быть?

Расслабьтесь, полёт на Луну не понадобиться. Искреннее взаимодействие с родителями, с интересными людьми, способны вторить чудеса.

Сходите в поход, отправьтесь на семейную программу Жемчужина Кавказа вместе с Новыми Родителями или устройте сплав вместе с нами по реке Кизгыч.

Как говорит доктор Комаровский: предложите ребенку внимательного и активного папу – рыбалка с папой в любом случае окажется интереснее планшета. А уж если рыбу удастся поймать – то такие эмоции ничем не заменить. Даже если ребёнок не будет любить рыбалку в будущем.

И вообще, задумайтесь вот о чём: если верить информации, которая бродит по сети и тиражируется СМИ, то самые состоятельные и креативные люди Кремниевой Долины отдают своих детей в школы, в которых нет компьютеров и не позволяют пользоваться планшетами.

Эти специалисты уверены, что только таким образом можно воспитать свободномыслящих и активных людей.

Учтёте ли вы опыт самых состоятельных и продвинутых людей или по привычке дадите мелкому планшет, чтобы не отвлекал? Если второе, то потом не кричите на него, что от отстаёт по оценкам, не ходит гулять и не зарабатывает…


Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: