Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Как помочь ребенку найти увлечение

Мария Савченко

Преподаватель русского языка и литературы, психолог. “Профессиональная мама”.


Как помочь ребенку найти увлечение В этой истории я расскажу про опыт моей подруги, которая помогла своему сыну найти дополнительное занятие, увлечение помимо школы, и о том, как ей удается устремлять и поддерживать ребенка в первых шагах и трудностях.

К мысли, о необходимости поиска дополнительных досуговых занятий для сына, Алина пришла где-то к концу его обучения в первом классе, плюс к этому сложился свободный график работы и, соответственно, больше возможностей водить ребенка на дополнительные занятия.

Выбор пал на музыку. Это направление пришло в голову именно маме, так как сам мальчик никаких определенных пожеланий не высказывал, а на её слова: «давай попробуем» ответил согласием. Они потихоньку стали погружаться в эту атмосферу, сходили на открытый концерт в музыкальную школу, где один из учеников очень бойко исполнял на аккордеоне марш, и тут ее сын загорелся и сделал уже самостоятельный выбор в пользу этого инструмента.

Итак, решение, где и на чем заниматься, было принято. А потом, в конце мая, начались прослушивания, после которых осталось много неопределенностей со стороны музыкальной школы: может, возьмут, а может, и нет, и не пришлось бы менять выбор инструмента…

Такой ход событий не устраивал маму. Она стала думать, как поддержать стремление ребенка, и нашла выход. Алина вспомнила про детский дом творчества, и оказалось, что на его базе успешно и немало лет существует оркестровая студия, куда, собственно, ее сын и пошел заниматься по классу аккордеона.

И сейчас, после двух лет обучения, можно сказать, что поговорка «все, что ни делается – к лучшему» себя полностью оправдывает. Занятия в этой студии принесли свои плоды.

Вот несколько плюсов от занятий в оркестре:

  • стал прививаться вкус, развиваться слух, что очень помогает в изучении иностранных языков,
  • стало лучше с математикой, ибо с музыкой она очень тесно связана,
  • появилась большая усидчивость,
  • расширился кругозор,
  • появилось умение работать в группе, терпеливое отношение к чужим ошибкам и косякам,
  • стало появляться чувство ответственности, ведь если где-то ошибся, то работа всего оркестра насмарку.

Конечно, есть и трудности:

  • приходится совмещать обычную школу и музыкальные занятия,
  • увеличивается нагрузка на домашнюю работу, музыка так же, как и школьные задания, требует внимания.

Алина помогает и поддерживает сына в скучных монотонных упражнениях на технику игры, гаммах, они стараются делать домашнее задание регулярно по чуть-чуть, минут по двадцать, но каждый день. Если пьеса, которую играет ребенок, пришлась ему по душе, то он может играть ее долго, оттачивая мастерство. Конечно, со стороны мамы требуется постоянно напоминать, что без скучных упражнений любимую вещь не сыграть.

Когда же ребенок устает и переутомляется, Алина дает ему отдых, как от школы, так и от музыкальной студии, просто договариваясь с учителями.

Капризы и раздражения будут сопровождать ребенка, каким бы делом он не увлекался, лень-то не дремлет, но вот если начинает регулярно подводить физическое здоровье, то это уже повод задуматься, а не сменить ли род деятельности.

Подводя итоги, хочется сказать, что какое бы хобби у ребенка не было, родителю порой нужно быть готовым преодолевать ооочень большое сопротивление. Чутко прислушиваться и наблюдать. И быть готовым на честный ответ самому себе: кружок, на который ходит ребенок, жизненно ему необходим, или он восполняет пробел детской жизни мамы или папы?






Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: