Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Отмычки обучения

Анастасия Смирнова

Психолог, специалист по личностному росту и инструктор по решению личных проблем. Специализируется на работе со страхами и зажимами.


Отмычки обучения

Сегодня я раскрою вам несколько секретов по успешному прохождению школы.

Школа требовательна к нескольким вещам: к внешнему виду, к умению соблюдать правила, общаться с детьми и взрослыми и работать с информацией. Часть из них я только обозначу, а для некоторых техник дам подробную инструкцию. Основной акцент я сделаю на детях в начальной школе.

Итак, двери открываются и поглощают ваше чадо…

  • Дети и учителя воспринимают изначально вашего ребенка через внешность.

    И по тому, насколько хорошо он одет, сколько улыбается, как он себя ведет, складывается первое впечатление - то, как к нему отнесутся, и как сложится его жизнь в школе. Лето перед первым классом - это оптимальное время потренироваться.

    Выделите время, деньги и внимание, чтобы вместе создавать образы из популярных мультиков и игрушек для вашего ребенка. Нужно будет найти баланс между обычной внешностью и несколькими образами, чтобы ваш ребенок навсегда не застрял, например, в Наруто.

    Что это даст? Мощный старт его социальным навыкам и умению хорошо выглядеть и производить приятное впечатление.

    Какие в этом минусы? Если у вас хорошо получилось, на вашего ребенка будет направлено слишком много внимания, и вам нужно будет это компенсировать своим вниманием, пониманием и помощью, и чаще ездить вместе отдыхать. Если ваш ребенок еще маленький по уровню развития и не способен к сложным действиям, постарайтесь, чтобы он выглядел симпатично, это сильно облегчит ему социализацию в классе.

  • В школе самая важная сторона - формальная. Что из этого следует? Много правил, за несоблюдение которых ругают и наказывают хаотичных, свободных, “неприрученных” детей.

    Выход: посмотрите со своими детьми несколько фильмов про ограбления: "Дети Шпионов", "Западня", "Друзей Оушена" - и поиграйте с ними в ограбления, где они должны соблюдать правила, чтобы добиться своей цели, к примеру, пролезать сквозь натянутые веревки, не потревожив ни одной. Расскажите про параллели между этими играми и правилами школы. Будьте честны и будьте на стороне своих детей, при этом понимая, что ваши дети будут вас цитировать другим школьникам. Или не будут, вы ведь научите их держать секреты?

    Оформление - это также одна из основных точек преткновения в школе.

    Научите детей красиво заполнять дневники, правильно подчеркивать и записывать, складывать и собирать свои вещи, и расскажите, как это будет важно в будущем. Это разовьется во взрослом возрасте в умение работать с информацией, деньгами и документами.

  • А теперь, на сладкое, работа с информацией.

    Есть такая техника - интеллект-карта. Она направлена на работу с информацией и памятью. С трех-пяти лет, когда у вашего ребенка только формируется мышление и память, начинайте играть с ним в простую игру. Разбросайте вещи по комнате - его, папины, мамины, и например, собаки - и возьмите четыре ящика. Разберите эти вещи по коробкам, пока он не поймет принцип: что в одном - только мамины, в другом - только папины и так далее. Поиграйте с ним наперегонки: кто быстрее соберет вещи. Родителям полезно, когда ребенок усвоит принцип, почаще ошибаться.

    Потом начинайте вместе с ребёнком рисовать план похода в магазин, устройство вашей квартиры или проведите инвентаризацию информации на компьютере. Это происходит так: вы рисуете, задавая ребенку вопросы (“а что еще есть в шкафу, сходи посмотри”, “сфотографируй на телефон”), и просите его подрисовывать элементы. При этом рассказываете, как вы это используете для запоминания, принятия решений или придумывания нового.

    Конечно же, я предлагаю вам воспользоваться правилом номер один родительства - “дети копируют нас” - и освоить эту технологию самим.

    Поместить ее в свою жизнь и улучшить возможности своей памяти и мышления на механическом уровне, структурировав информацию. Но даже если вы не внедрите в свою взрослую, загруженную жизнь эту технологию, вы создадите своему ребенку благоприятную возможность освоить это самостоятельно и легче, если это понадобится его в жизни.

Подведу итог.

Вам надо играть в школу вместе с ребенком, учить его жить и работать в ней, при этом оставаясь на его стороне и помогая ему преодолеть те испытания и препятствия, что предлагает учёба, а также не упустить ни одной сладкой возможности. О них читайте у других наших авторов.





Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: