Перейдите бесплатно на VIP подписку
Получите серию видеоинтервью с предпринимателями и их стратегиями в жизни
Скачали 25 человек

Баланс между живым детством и образованием

Мария Савченко

Преподаватель русского языка и литературы, психолог. “Профессиональная мама”.


Баланс между живым детством и образованием Все вокруг судорожно готовятся к школе, детскому саду, выбирают кружки и секции для своих детей.

Куда записать и как выбрать направление для своего ребенка - такие вопросы волнуют многих родителей, и даже родителей малышей. Так хочется, чтобы твой ребенок стал очень образованным и, конечно же, успешным.

Признаюсь, я не сторонник раннего развития в виде стремления добиться высокого результата и закидывания с этой целью ребенка во множество кружков. Однако так получилось, что мы с Полиной почти с ее рождения ходили на разного рода занятия. Мы пробовали, смотрели, что нам подходит, а что нет. Как правило, занятия для малышей нацелены на обучение молодых мам: здесь учат гимнастике, массажу, пестовальным играм, а также созданию разных поделок-игрушек для детей. Часто такие занятия - это хорошее развлечение, новые знакомства и смена обстановки для мамы.

Но вот дети подрастают. Чем же подпитывать их дальше?! Кто-то ограничивается детским садом, кто-то водит детей на множество кружков и секций, а кто-то совмещает и то, и другое.

Но как найти верный баланс между легким и счастливым детством и желанием вложить в ребенка максимум увлечений и знаний?

Расскажу, как это происходит у нас. Мы стали пробовать посещать кружки с двух лет. Я использую метод "проба шагом" и потом смотрю на реакцию Полины. Я предлагаю ей сходить на занятие, заранее рассказывая, что там примерно будет происходить, и, соответственно, кто там будет. Если она соглашается (как правило, детям всегда интересно что-то новенькое), после занятия я всегда интересуюсь ее впечатлением и спрашиваю, хочет ли она прийти еще раз. Интересно, что поначалу Полина активно не участвует в занятиях, а просто наблюдает в стороне, однако уходить домой ей совсем не хочется, и обычно мы уходим самыми последними. До следующего посещения дочь каждый день меня спрашивает, когда мы снова пойдем на занятия. Спустя несколько недель, Полина привыкает и начинает принимать более активное участие в происходящем на занятиях.

Здесь важно, чтобы ведущий-преподаватель и родитель поддерживали ребенка и не заставляли активно участвовать в действии против его воли.

Нам всегда везло с преподавателями, и первый преподаватель по фольклору как раз и сказала, что дети, которые на занятиях занимаются своими делами, развиваются не меньше, чем дети, которые активно участвуют. Это подтверждалось Полиной дома, когда она четко повторяла все, что было на уроке, а также я замечала, что дети, которые были в стороне от действа, как и Полина, через некоторое время более четко воспроизводили музыкальный ритм или движения.

Еще один важный момент в балансе между образованием, пусть и таким интересным, и счастливым детством - это здоровье ребенка.

Степень здоровья у всех детей разная. Ребенку нужно много времени для отдыха и личного свободного пространства, ребенок будет меньше и реже болеть, если его не перегружать лишним и учитывать его увлечения и выбор.

Прислушивайтесь, наблюдайте и тогда ваши дети будут образованными, здоровыми и счастливыми!





Возврат к списку

Вход в закрытую зону
Будем рады вас видеть: